korolana: (doll)
[personal profile] korolana
Екатерина Лахова, одна из инициаторов Закона об отмене усыновления российских детей американцами:
Кто-то, может быть, усыновит. А если не усыновит, то тогда будут в доме ребенка находиться у нас.

**********************************************************************
Рубен Гальего с рождения парализован.
Официальный диагноз —  ДЦП. С полутора лет скитался по детским домам для инвалидов и домам престарелых Советского Союза.
Из его автобиграфической книги "Белое на черном":

"Я – маленький мальчик. Ночь. Зима. Мне надо в туалет. Звать нянечку бесполезно.
Выход один – ползти в туалет.
Для начала нужно слезть с кровати. Способ есть, я его сам придумал. Просто подползаю к краю кровати и переворачиваюсь на спину, опрокидывая свое тело на пол. Удар. Боль.
Подползаю к двери в коридор, толкаю ее головой и выползаю наружу из относительно теплой комнаты в холод и темноту.
Ночью все окна в коридоре открыты. Холодно, очень холодно. Я – голый.Ползти далеко. Когда ползу мимо комнаты, где спят нянечки, пытаюсь позвать на помощь, стучу головой в их дверь. Никто не отзывается. Кричу. Никого. Может быть, я тихо кричу.
Пока добираюсь до туалета, замерзаю окончательно.
В туалете окна открыты, на подоконнике снег.
Добираюсь до горшка. Отдыхаю. Мне обязательно надо отдохнуть перед тем, как ползти назад. Пока отдыхаю, моча в горшке обзаводится ледяной кромкой.Ползу обратно. Стаскиваю зубами одеяло со своей кровати, кое-как заворачиваюсь в него и пытаюсь заснуть.
* * *
Наутро меня оденут, отвезут в школу. На уроке истории я бодро расскажу об ужасах фашистских концлагерей. Получу пятерку. У меня всегда пятерки по истории.
* * *

У Сергея руки были. Две абсолютно здоровые сильные руки. Выше пояса все у него было нормально. Руки, плечи, голова. Светлая голова. Сергей Михайлов. Сережа.

В школе он был одним из лучших учеников. Этого ему было мало. Он постоянно читал научно-популярные журналы, участвовал в заочных конкурсах для школьников, выполнял опубликованные в журналах задания, посылал, получал какие-то грамоты.

Ниже пояса лежали в постоянной позе лотоса две скрюченные ножки. Ниже пояса он ничего не чувствовал, абсолютно ничего, поэтому вынужден был постоянно носить мочеприемник. Когда моча из мочеприемника проливалась, он менял свои штаны сам. Он все делал сам. Ему не надо было звать нянечек, унижаться, просить помощи. Он сам помогал тем, кому повезло меньше. Кормил друга с ложки, помогал мыть голову, переодеваться.

У него не было родителей. Он не был ходячим. После школы его отвезли в дом престарелых.

В доме престарелых его положили в палату с двумя дедушками. Безобидные дедушки. Один – сапожник – варил сапожный клей на электрической печке, другой – доходяга – почти ничего уже не соображал, с его кровати стекала моча. Сменного белья Сереже не дали. Объяснили, что менять штаны ему положено раз в десять дней.

Три недели он лежал в палате с запахом дерьма и сапожного клея. Три недели ничего не ел, старался пить меньше воды. Привязанный к своему мочеприемнику, он не решился выползти на улицу голым, чтобы в последний раз увидеть солнце. Через три недели он умер.

Через год в этот дом должны были отвезти меня. У Сергея были руки, у меня не было..."

UPD: добавила ссылку:
http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt

UPD: Originally posted by [livejournal.com profile] karial at лучшее - детям


Читая про российские события, не перестаю удивляться разнице менталитетов. Российские политики во главе с президентом маниакально уверены, что их закон ударит по властям в Америке. Ну как же - с их точки зрения, если что-то запретить американцам, то власти получат пощечину, вечная уверенность советских времен, что Америка ловит каждое движение России, мания преследования "неуловимого Джо". А между тем Джо, как всегда, никому не нужен. Wall Street Journal и New York Times не заметили какого-то очередного запрета - он мало кого в Америке коснется, очень незначительный процент, и каждый год очередная страна упрощает или усложняет усыновление....какая разница, чьих инвалидов спасать - все дети. Разве что Яху поместила короткую заметку. К ней пара сотен комментариев, в основном, повествующих о семи кругах ада, пройденных комментирующими или их родственниками, усыновляя из России, называют взятки от 20 до 50 тысяч - многие признаются, что не потянули финансово, взяли детей из других стран.

Проиграли как всегда слабые и беззащитные.




А у меня не идут из головы все те семьи с усыновленными детьми, которые мне встретились за 15 лет в Америке.

Незнакомая женщина в лодочном клубе, бросающаяся нас расцеловать, потому что "мы привезли двух наших ангелов из России, они такие чудесные, я так благодарна всем русским за это счастье". Младший "ангел", тринадцатилетний Эрик , настоящий морской, вернее, речной волк - с детства водит сорокофутовую родительскую лодку и вяжет любые узлы, растет на реке с любящими родителями, сестрой, собакой, лодками - усыновлен из детдома в Челябинске.

Владельцы мотеля в городе Арко , где мы остановились на ночь, потратившие более 50 тысяч, безуспешно пытающиеся уже который год вытащить двух сестричек из приюта в Ульяновске, каждый раз попадающие то на смену законов, то судей. И покупающие уже третий комплект игрушек, чтобы когда их девочки наконец приедут - их ждала комната с игушками по возрасту.

Но самой большой болью отдается совсем проходная история. У друзей знакомые по церкви усыновили четырехлетнего мальчика из России, как сейчас помню имя - Никки, Коля. Говорят, он долго боялся людей, не говорил, плакал, но к моменту нашей встречи уже оттаял от любви и заботы. Охотно шел на руки, показывал картинки в книжке, пусть поздно, но начинал наконец говорить. Родители просили, чтобы я поговорила с ним по-русски. Американцы, усыновляющие детей из других стран, очень часто берут на себя труд научить их "родному" языку. У нас в городе в русской школе полно деток, у которых никто в семье по-русски не говорит, просто родители хотят, чтобы не забывали, а то и с нуля выучили язык страны, где родились. Мы с Никки прекрасно ворковали по-английски и смотрели картинки, но стоило мне заговорить по-русски, как он разрыдался, бросился к маме, мы его еле успокоили. Родную речь он не слышал с детдома - нетрудно предпололжить, какие ассоциации она вызывала.

Так что власти не заметят. Пара тысяч родителей, пытающихся спасти детей, повздыхают - и спасут детей из китайских приютов. А жуткие хари в думе даже сон не потеряют от того, что лишили Никки и Эриков возможности на счастливое детство - как же, показали Америке дулю.....

Date: 2012-12-22 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] sgenis.livejournal.com
http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt

прочитал. сильный человек.

Date: 2012-12-22 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
спасибо за ссылку.
пока не дочитала не легла спать.

Date: 2012-12-22 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] korolana.livejournal.com
Да, я сама не догадалась ссылку положить.
Добавила.

Я давно это читала, лет 8-10 назад где-то.
И вот, когда пошли новости про этот закон российский, сразу в памяти всплыло.
Тоже очень сильное произвело впечатление когда читала :(

Date: 2012-12-22 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] korolana.livejournal.com
Спасибо.
Я как-то не догадалась сама ссылку написать.
Добавила в текст.

Date: 2012-12-23 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] tatale.livejournal.com
Не буду читать, боюсь нервы не выдержат. Да и не нужны мне дополнительные доказательства освинения российских властей - они себя уже давно доказали.:(

Date: 2012-12-23 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] korolana.livejournal.com
Власти-то да. Но ведь они из конкретных людей состоят.
Знаешь, Танюша, что меня поразило?
Во-первых, сам факт что кому-то вообще в голову такая идея пришла.
Не просто кому-то, а - женщине. Вот эта самая Лахова это все придумала.
Я пытаюсь понять и не могу.
Как могла голосовать за этот закон, например, Ирина Роднина?
Она ведь сама много лет прожила в Америке, знает как американцы к детям относятся.
Дочь ее и сейчас в Штатах живет и это нормально, ага. А сирот - не пустим.
И я понимаю, что нельзя россиян всех под одну гребенку.
Там масса людей совершенно нормальных, протестуют сейчас.
Но меня еще поражает тот факт, что много в ЖЖ и других местах комментариев в стиле "Пусть умрут, но умрут русскими".
Т,е, вот количество моральных уродов поражает :(.
И получается, что свинские власти эти российские действительно отражают волю большинства.
Вот что ужасно :(((

Date: 2012-12-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tatale.livejournal.com
Лан, ты просто отвыкла от российских реалий, забыла, что людям типа Родниной "не дOлжно сметь свое суждение иметь" если они хотят оставаться в фаворе. Есть масса рычагов управляться с заметными, публичными людьми. Тем более в такой стране, как Россия.
А "большинство"... Ну, что большинство? Оно никогда своим умом не живет, как будто ты не знаешь.

Я вообще не хочу быть втянутой в эти политические разборки между Америкой и Россией, не хочу даже косвенно способствовать науськиванию одних людей на других - противно мне. Поэтому и не пишу об этом.

Date: 2012-12-23 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] korolana.livejournal.com
Ты права, конечно.
Просто я на это смотрю с другой т.з.: не как на разборки между Америкой и Россией, а как на отношение к сиротам вполне определенных конкретных людей.
И да, не то чтобы я много думала о Родниной и как-то для нее значило бы мое мнение, но свое отношение я к ней поменяла. Про фавор: ну да, вот это самое и есть. Фавор важнее оказался :((

Date: 2013-01-03 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
. . . . . а чёёёё к ним моЖЖна привыкнуть в здравом уме и твёрдой памяти?

Date: 2013-01-05 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] tatale.livejournal.com
Смотря кому. Кто не привык - уехал. А кто остался, видимо, привык.

Date: 2013-01-06 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
ХЗ
по мне так просто не возмоЖЖна :(

Date: 2013-01-06 09:31 pm (UTC)

Date: 2012-12-23 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kimkakimka.livejournal.com
Моя сотрудница несколько лет тому назад усыновила мальчика из Новосибирска. Там ее спрашивали, зачем она приехала в такую даль, платит такие сумасшедшие деньги за усыновление, неужаели нельзя усыновть ребенка в Израиле. Никто ей не верил, что в Израиле нет сирот, ни здоровых, ни больных родители не бросают. Такого в России никто себе представить не мог. Какое у людей сознание вывернутое на изнанку...

Date: 2012-12-23 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] korolana.livejournal.com
Да. Именно что вывернутое сознание, параллельная вселенная.
Что оставляют в больницах детей - я как раз не берусь осуждать:
не каждый человек герой и способен на такой уровень любви и терпения, даже и по отношению к своему собственному ребенку.
А вот то, что когда появляется хотя бы малейший шанс этому несчастному ребенку обрести семью, вместо того
буквально на шею броситься усыновителям, им всякие препоны чинят или вообще детей не отдают под "патриотическим" девизом "Пусть умрут в России" - вот этого людоедства натурального я понять никак не могу :(

Date: 2013-01-03 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
. . . . . пиздец какие мудаки и людоеды :(

Profile

korolana: (Default)
korolana

April 2017

M T W T F S S
     12
3456789
101112 13141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios